3 планетарных новых планеты обнаружено около Новорожденной Звезды

Три экзопланеты находятся в процессе рождения вокруг молодой звезды, которая находится недалеко от солнца, сообщают два новых исследования.Эта звезда является 4-млн-летний формате HD 163296, который находится примерно в 330 световых лет от нашей Солнечной системы, в направлении созвездия Стрельца.

Предыдущие наблюдения с HD 163296 в Атакамский большой миллиметровый/субмиллиметровый массив в Чили выявлено «протопланетный диск» из пыли и газа кружили звезды. Этот диск имеет два темных промежутка, которые, по мнению астрономов, были вырезаны вновь формирующимися планетами.

Два новых исследования дают убедительные доказательства существования этих двух предполагаемых чужеродных миров, а также третьего. Все три являются газовыми гигантами, похожими на Юпитер, и они вращаются на расстояниях 80 AU, 140 AU и 260 AU, говорят исследователи. (Один AU, короткий для «астрономической единицы», является средним расстоянием Солнца от Земли — около 93 миллионов миль, или 150 миллионов километров.)

Иллюстрация художника протопланетов, образующихся вокруг молодой звезды.
Иллюстрация художника протопланеты, образующихся вокруг молодой звезды. Dagnello; NSF / NRAO / AUI

Обе исследовательские группы изучили данные ALMA. Но вместо того, чтобы изучать пробелы в диске, они использовали новую стратегию: анализ движения угарного газа (CO). CO и другие газы, как правило, движутся предсказуемым образом в протопланетных дисках-если они не сталкиваются с гравитационными препятствиями.

«Потребуется достаточно массивный объект, как планета, для создания локализованных возмущений в этом случае упорядоченное движение,» Кристоф Пинте из Университета Монаша в Австралии, ведущий Автор одного из двух новых бумаг, говорится в сообщении. «Наш новый метод использует этот принцип, чтобы помочь нам понять, как формируются планетные системы.»

Альма изображение протопланетного диска, окружающего молодую звезду HD 163296, как видно в пыли. A. Isella; B. Saxton (NRAO/AUI/NSF);ALMA (ESO / NAOJ / NRAO)

Команда пинте определила крайнюю планету в системе HD 163296. Другая команда, возглавляемая Ричардом Тигом из Университета Мичигана, использовала аналогичные методы, чтобы определить два других мира.

Сочетая Алма совместного наблюдения с компьютерным моделированием работы позволили исследователям оценить массы молодых экзопланет. Все три из них кажутся газовыми гигантами, с массами, не слишком отличающимися от Юпитера, говорят исследователи.

На сегодняшний день астрономы обнаружили более 3700 подтвержденных экзопланет. Подавляющее большинство было обнаружено с помощью одной из двух стратегий — «транзитного метода», который отмечает крошечные спады яркости, вызванные, когда мир пересекает лицо принимающей звезды; или «метод радиальной скорости», который улавливает небольшие движения в звезде, индуцированной гравитационным буксиром орбиты планеты.